Присоединяйтесь к нам и вмести мы изменим нашу жизнь к лучшему!

Дорогие Друзья! Добро пожаловать в блог объединения тюркских народов Израиля.
Наше объединение не является политической организацией.
Мы не ставим своей задачей участие в политических баталиях. У нас более приземлённые цели.
Читайте наш сайт и вы больше узнаете о нас. Успехов Вам Друзья!

НАСЛЕДИЕ

"Наследие" - общественная организация тюркских народов Израиля - это независимая общественная организация тюркоязычных израильтян, поставившая перед собой задачу объединить всех представителей тюркских народы Израиля в единую общественную организацию.
«Кто же они?»
Они – это татары, башкиры, чуваши, караимы, узбеки, казахи, киргизы, и это перечисление можно продолжить. ...В общей сложности, это более чем сорок национальностей и народностей, выходцев из бывших республик СССР, России и других стран; объединённыех общим языковым и культурным наследием. Они представляют тюркоязычный этнос - одним из самых больших этносов, населяющих нашу планету.


понедельник, 19 сентября 2011 г.

Интервью с Маэстро Беньямином Юсуповым известным Израильским композитором и дирижёром. «О музыке, искусстве и о себе»


Здравствуйте Беньямин. Спасибо вам, что вы нашли время встретиться с нами, что бы рассказать немного о себе и своём творчестве.

Здравствуйте. Спасибо что оказали мне возможность рассказать о себе и своей работе.

Думаю, что нашим читателям будет интересно узнать, кто вы? Расскажите немного о себе, где вы родились, росли, кто ваши родители и как вы пришли в музыку?

Я родился в 1962 году в городе Душанбе в семье музыканта. Мой отец играл на народных таджикских инструментах, он был преподавателем Душанбинского Института искусств. Я с детства рос в атмосфере музыки, и это обстоятельство решило мою судьбу. Но, что действительно перевернуло всю мою дальнейшую судьбу – после окончания учёбы в моём родном городе я поступил в Московскую консерватории имени П. И. Чайковского в 1981 году - это, можно сказать, «открыло мне глаза на большой мир музыки». Москва в те годы по праву считалось не только центром музыкальной культуры Советского Союза, но и центром мировой музыкальной культуры. В Москве были собраны все лучшие преподаватели, музыканты и оркестры. Естественно, что оказавшись в Москве, я открыл для себя совершенно новый мир – мир музыки, мир общения.
Причём, мне посчастливилось учиться в стенах этого прославленного учебного заведения дважды: вначале, как композитор у замечательного преподавателя Р. Леденёва, а затем, как дирижер, у Д. Китаеко. В те годы он был главным дирижёром Московской государственной филармонии, и это обстоятельство дало мне возможность общаться с такими известными композиторами как Шнитке, Губайдуллина.
Возможно, кому-то покажется странным, но этот период остаётся одним из самых ярких периодов в моей жизни.
В Москве я много общался с другими музыкантами, которые приезжали в этот город из других регионов: Прибалтики, Закавказья, Средней Азии и других уголков СССР – со своей богатой культурой и музыкальными традициями. Всё это меня очень интересовало и увлекало и позволило мне сформироваться как личность, сформировать своё собственное музыкальное и культурное мировоззрение.

Давайте теперь поговорим с вами о другом периоде вашей жизни – репатриация.

В 1990 году я репатриировался в Израиль, как и многих из нас не всё у меня поначалу складывалось гладко в этой стране. Мне долго пришлось доказывать, что я чего-то стою как музыкант, но тот базис, который был заложен во мне за годы учёбы в консерватории остался неизменный и позволил мне в итоге добиться своего и состояться как музыканту. Ко мне пришло признание.

Я знаю, что вы были награждены такими премиями, как премия Премьер-министра Израиля, Премия Лиги Израильских композиторов, премия Шеровер, премия АКУМа, премия Ландау и многие другие.
Сегодня вы действительно востребованный и признанный музыкант, но вернёмся к тому, как складывалась ваша судьба в Израиле?

Я продолжил, если так можно выразиться, поиски общего знаменателя различных музыкальных культур. В Израиле, как и в СССР, сконцентрировалось огромное количество разнообразных этнических  культур и музыкальных традиций. Я стал изучать их, параллельно проходя специализацию в Университете Бар-Илана, и как итог защитил докторскую диссертацию на тему «Изучения Макамов». Я стал сотрудничать с такими известными музыкантами, как Максим Венгеров, Миша Майский.
Я начал много гастролировать – дирижировать, исполнять мои собственные произведения.
Сегодня практически все израильские оркестры исполняют мои сочинения. Я работаю с многими оркестрами. В этом году я работал с оркестром Ришон-ЛеЦиона.
В Январе будет пять концертов с Хайфским симфоническим оркестром.
В прошлом году я работал с Беэр-Шевским оркестром.
Сейчас я работаю над новым проектом, который мы намерены осуществить с Иерусалимским симфоническим оркестром.

Что это за проект? Вы можете рассказать об этом поподробнее?

В современном мире произошли серьезные изменения – глобализация, интернет. Всё это привело к тому, что сегодняшняя культура, в том числе и музыкальная не может существовать обособленно. Произошло смешение культур и стилей, в современной музыке это ощущается наиболее сильно. И это неизбежно привело к тому, что современный слушатель стал более разборчивым, более избирательным. Его не устраивает однообразие, он хочет чего-то нового, более оригинального. Поэтому, что бы привлечь зрителя, «заставить его прийти в зал» нужно изрядно потрудиться и внести в новую программу или постановку, что-то более стильное, более оригинальное. В этом есть и свои положительные стороны. Сегодня мы можем видеть и слышать все события, которые происходят в любой точке мира.
Один из новых проектов, над которым я сейчас работаю – это, я пишу концерт, состоящий из шести частей: первая часть будет посвящена средневековой музыке, вторая часть – это Ирландская музыка, в третей части будет звучать Индийская музыка, четвёртая часть – это цыганская музыка, в пятой части прозвучит джаз, и завершит всё это произведение – классика.
Идея этого проекта состоит в том, что люди смогут лучше понять друг  друга, если станут прислушиваться к другой культуре, будут пытаться её понять. Я считаю, что многие конфликты возникают именно по той причине, что люди не хотят понять и не воспринимают другую культуру.
Возможно, что великолепный музыкант, сконцентрировавшись только на самом себе, не слушая остальных, – неизбежно замедлит собственный рост. Жизнь это постоянное движение. Если ты перестаёшь двигаться к чему-то новому, то ты неизбежно падаешь.

Другой проект, над которым я так же работаю – это познакомить Израильского зрителя с музыкой народов, которые когда-то жили в одной стране под названием Советский Союз. Мы много говорим о негативе того строя, но было и много хорошего, положительного. И музыка – это одна из тех положительных сторон, о которой можно и нужно говорить.
В прошлом году в Израиле выступали музыканты из Казахстана. Концерт прошёл очень удачно, были положительные отзывы. Приехали известные Казахские композиторы, и они по-новому открыли для себя Израиль, а Израиль в свою очередь открыл для себя Казахстан. Причём в Казахстане мы провели такой же концерт с участием Израильских композиторов и музыкантов. Уверен, что такого рода мероприятия помогают устанавливать нам более тесные контакты, и работают на положительный имидж наших государств. Я много путешествую и могу сказать с уверенностью, что многие люди, живущие в других странах интересуются нашей страной и её культурой.
Я считаю, что Израиль много проигрывает в плане пропаганды. Мы должны создавать больше проектов, которые позволят людям, живущим в других странах узнавать о нас.
Возвращаясь к рассказу о проекте добавлю, что успех прошлого года вдохновил меня на новую идею.
Благодаря свой давней дружбе, ещё со «студенческой скамьи», с талантливым татарским композитором Рашидом Калимуллиным я приступил к работе над новым проектом, который мы намеренны, осуществить совместно с Союзом Композиторов Республики Татарстан и Иерусалимским Симфоническим Оркестром, который пройдёт   11 октября в Иерусалимском театре.
Проект называется «Жемчужины татарской симфонической музыки» - это не коммерческий проект, зрителям не надо платить за билеты.
Почему выбор пал именно на Иерусалимский оркестр и городе Иерусалим? - это вполне понятно. Иерусалим – это символ смешения религий и культур. Само название города «Иерушалаим – город мира» говорит само за себя.
Из Татарстана приезжает большая делегация: композиторы, работники Министерства культуры, телевидение. В концерте участвует известный виолончелист Александр Кагановский, который сегодня живёт и работает в Швейцарии.
Естественно, что это событие должно получить большой резонанс, как в Татарстане, так и в Израиле.
Сразу после этого я еду в Казань для участия в фестивале Европа–Азия, на котором буду дирижировать Казанским оркестром.
Россия и республики бывшего Советского Союза – это огромный не тронутый пласт культуры, с которым следует познакомиться Израильскому зрителю. И в этом я вижу одну из основных своих задач на данном этапе.

Думаю, то дело, которым вы занимаетесь, Маэстро, очень важно. Учитывая то не простое время, в котором мы сегодня живём как в политическом, так и в экономическом плане.

Спасибо. Музыка это та сфера, где люди общаются на духовном уровне. Духовность – это ключ к взаимопониманию. Играя нашу музыку в других странах, мы даём возможность другим людям лучше понять нас, а это в свою очередь работает на положительный имидж нашего государства.

Я так же согласен с подобного рода формулировкой. Большое спасибо вам  Маэстро, что вы нашли время и рассказали нам о себе и о своей работе! И пожелать вам больших успехов в вашем творчестве.

Спасибо вам. В завершение я хочу призвать наших читателей чаще посещать театры. Приходите к нам!


            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы о нас думаете?

Архив блога